Баркас
0
X
X
Категории
X

Категории

Глиссирование. Физика или явь?

Автор: Владимир Дата: 17.08.2022 Просмотров: 867
Глиссирование.  Физика или явь?
Глиссирование (англ. Aquaplaning – скольжение по воде) – скольжение по воде или “над водой” малогабаритных судов. Для любых надувных лодок ПВХ одной из важнейших ходовых составляющих важны показатели скольжения по поверхности воды. Поэтому прежде чем купить надувную лодку ПВХ с мотором – важно изучить перед приобретением судна под мотор.
Существует два фактора, которые оптимально влияют на ходостойкость судна – сопротивление водного пространства и мощность двигателя судна. При этом когда судно замедляется, сопротивление воды становится меньше, и при увеличении скорости - увеличивается. Признано считать три основных режима движения судна:
  • Водоизмещающий режим;
  • Переходной режим;
  • Режим глиссирования.
Как известно, небольшие килевые лодки входят в режим скольжения при скорости 19-21 км/час. А маленькие плоскодонные лодки с лодочным бензиновым мотором могут выйти в глиссирование на уровне 12-16 км/час. Глиссирование решает две основные задачи, которые очень важны для судна – скорость перемещения из точки А в точку В и значительная экономия топлива в режиме aquaplaning.

Школьный курс физики или идеальная лодка ПВХ для глиссирования


Идеальные параметры лодки, которая быстро входит в глиссирование:
  • Центр тяжести должен находиться ближе к носу;
  • Килевые лодки быстрее выходят в глиссирование;
  • Корпус надувной лодки должен быть максимально обтекаем;
  • Чем меньше вес лодки, тем меньше времени занимает выход в режим;
  • На лодке должно быть как можно меньше выступающих деталей, и они должны быть крепко закреплены.
Если все же не удается выйти в режим глиссирования стоит обратить внимание на несколько простых фактов. Прежде всего попробуйте снизить грузоемкость вашего судна. При изменении угла наклона двигателя смещается центр тяжести вперед. В окончательном варианте в нашем магазине можно приобрести специальную ручку для управления мотором.

Недостатки с которыми можно столкнуться при aquaplaning.


  1. Плоскодонная лодка достаточно чувствительна к ударной нагрузке волн. Такой фактор отрицательно влияет как на технические характеристики самого судна. Более того, это приносит значительный дискомфорт вашим пассажирам.
  2. Открытые акватории либо огромные водоемы имеют довольно активные движущиеся потоки воды. Плоское дно лодки не позволяет судну быть достаточно устойчивым на волнах, что может привести к переворачиванию лодки.
Подводя итоги этой статьи, мы бы хотели обратить ваше внимание, что для успешного выхода в глиссирование вам необходимо хорошо прогреть мотор, в течение 15 минут при высоких оборотах. Только после может быть возможно выходить на более высокие обороты. Когда Вы наберете больше практики – момент выхода в режим глиссирования будет интуитивно понятен. Поэтому экспериментируйте, пробуйте разные варианты, но не забывайте о технике безопасности.